Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

ГИА. Задания по теме "Синтаксис"(М.Ю.Лермонотов. Отрывки из новеллы "Тамань") (2)

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». «Тамань»(отрывок №1)

Прочитайте текст и выполните задания.

1)Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. 2)Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить. 3)Я приехал на перекладной тележке поздно ночью. 4)Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома, что при въезде. 5)Часовой, черноморский казак, услышав звон колокольчика, закричал спросонья диким голосом: «Кто идет?» 6)Вышел урядник и десятник. 7)Я им объяснил, что я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности, и стал требовать казенную квартиру. 8)Десятник нас повел по городу. 9)К которой избе ни подъедем — занята. 10)Было холодно, я три ночи не спал, измучился и начинал сердиться. 11)«Веди меня куда-нибудь, разбойник! хоть к черту, только к месту!» — закричал я. 12)«Есть еще одна фатера, — отвечал десятник, почесывая затылок, — только вашему благородию не понравится; там нечисто!» 13)Не поняв точного значения последнего слова, я велел ему идти вперед и после долгого странствования по грязным переулкам, где по сторонам я видел одни только ветхие заборы, мы подъехали к небольшой хате на самом берегу моря.

Задания:

1.Заменить согласование управлением:приморских городов,(№1) городов России(№1), каменного дома(№4)

2.Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение.

3.Среди предложений 6-11 найдите бессоюзное сложное предложение.

4.Среди предложений 11-13 найдите предложения, в которых есть обособленные обстоятельства.

5.Укажите количество грамматических основ в предложении №7.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении №12

7.Укажите количество грамматических основ в предложении №13

8.Выпишите грамматические основы  из предложения №10.

9.Выпишите грамматическую основу предложения№1

10.Исправьте неверные  утверждения:

1)Что(№4) – подчинительный союз в придаточном изъяснительном.

2)Казак(№5) – подлежащее

3)Холодно(№10) – обстоятельство образа действия

4)Разбойник(№11) – подлежащее

5) Нечисто(№12) – обстоятельство образа действия

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». «Тамань» (отрывок№2)

 Прочитайте текст и выполните задания:

1)Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой. 2)Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен ее, и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны. 3)Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона.4) «Суда в пристани есть, — подумал я, — завтра отправлюсь в Геленджик».

5)При мне исправлял должность денщика линейский казак. 6)Велев ему выложить чемодан и отпустить извозчика, я стал звать хозяина — молчат; стучу — молчат… что это?7) Наконец из сеней выполз мальчик лет четырнадцати.

8)«Где хозяин?» — «Нема». — «Как? совсем нету?» — «Совсим». — «А хозяйка?» — «Побигла в слободку». —9) «Кто же мне отопрет дверь?» — сказал я, ударив в нее ногою. 10)Дверь сама отворилась; из хаты повеяло сыростью. 11)Я засветил серную спичку и поднес ее к носу мальчика: она озарила два белые глаза. 12)Он был слепой, совершенно слепой от природы. 13)Он стоял передо мною неподвижно, и я начал рассматривать черты его лица.

14)Признаюсь, я имею сильное предубеждение против всех слепых, кривых, глухих, немых, безногих, безруких, горбатых и проч. 15)Я замечал, что всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство.

Задания:

1.Среди предложений 1-4 найдите сложносочинённое предложение.

2.Среди предложений 5-13 найдите предложения с обособленными обстоятельствами.

3.Среди предложений 8-13 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением.

4.Среди предложений 11-15 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

5.Укажите количество грамматических основ в предложении №1

6.Выпишите грамматические основы из предложения №3.

7.Выпишите грамматические основы из предложения №13.

8.Исправьте неверные утверждения:

1)    Выложить(№6) – простое глагольное сказуемое
2)    Наконец(№7) – вводное слово
3)    Слепой(№12) – согласованное определение
4)    Признаюсь(№14) – односоставное определённо-личное предложение, первая часть сложного предложения
5)    слепых, кривых, глухих, немых, безногих, безруких, горбатых(№14) – однородные согласованные определения

9. Заменить согласование управлением: на камышовую крышу(№ 1) ,серную спичку(№11),

10.Заменить управление согласованием: оградой из булыжника(№1), мальчик лет четырнадцати(№7), слепой от природы(№12)

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates