Комплексное задание по тексту Ю.Бондарева "Красавица". 7 вариантов.

Категория: анализ текста

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Красавица.

(1)Я вид…л это на пр…городной дискотеке.(2)Весёлый, г…рбоносый, ги…кий, с фи…летовым отливом чёрных глаз, он пр…гласил её танц…вать с таким видом, что она испугалась даже, погл…дела на него жалким, растер…(нн,н)ым взглядом (не)красивой девушки, которая (не)ожидала к себе вн…мания.

(3) –Что вы, что вы!

(4) –Раз-зрешите? – повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы дела(нн,н)ой улыбкой.

(5)Она оглянулась по сторонам, буд(то) в поиске помощи, быстро выт…рла платочком пальцы, сказала с запинкой:

- Наверно, у нас (н…)чего (н…)получится, потому(что) я плохо…

(6) –(Н…)чего. (7)Пр-рошу. (8)Как(нибудь)…

(9)Он танц…вал бе(сс,с)тра(стн,сн)о, щегольски и, полный холодного высок…мерия, даже (н…)гл…дел на выбра(нн,н)ую им особу.(10)Девушка же топталась (не)умело, напряжё(нн,н)о нацелив глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову – (во)круг них перестали танц…вать, выходили из круга, послыш…лся свист. (11)За ними наблюдали, вид…мо, его пр…ятели, делали зам…чания с едкой насмешл…востью, передразн…вали её движения, тр…сясь и корч…сь от смеха.

(12)Её партнёр камее(нн,н)о изобр…жал к…валера, а она пон…ла всю (не)простительную низ…сть красавца, но не оттолкнула его, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальц…м ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (13)Он, уд…влё(нн,н)ый, скл…нился к ней, поднял брови. (14)Она (с)низу (в)верх медле(нн,н)о посмотрела ему в зрачки с (не)прон…цаемо пр…зрит…льным выр…жением красивой(в эту минуту она была пр…красна)девушки, увере(нн,н)ой в своей (не)отр…зим…сти, и (н..)чего (н…)сказала. (15)Мне пок…зал…сь, что он перем…нился в лице. (16)Чере… (не)сколько секунд красавчик отпустил её и в зам…шательстве, как-то чере…чур вызывающе повёл к коло(нн,н)е, где стояли её подруги.

(17)У неё были толстые губы, серые большие, как бы погруж…(нн,н)ые в тень дик…ватые глаза. (18)Да, она была(бы) (не)красивой, если бы (не)тёмные дли(нн,н)ые ресницы, почти ж…лтые рж…ные волосы и тот гордый взгляд (с)низу (в)верх, пр…образивший её в красавицу и (на)всегда оставшийся в моей памяти.

Выполните задания.

 

Первый вариант.

1.Укажите способ образования слова ВВЕРХ.

2.Из предложений 1 -2 выпишите частицы.

3.Из 2 предложения выписать словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.

4.Среди предложений 13-15 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер.

5.Среди предложений 1-11 найдите такие, в состав которых входит обособленное определение. Напишите номера этих предложений.

6.Среди предложений 10-18 найдите сложное(ые), в состав которого(ых) входит придаточное обстоятельственное образа действия. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий).

7.Среди предложений 13-17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

8.Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

«На протяжении почти всей новеллы Ю. Бондарев подчёркивает в облике девушки её «некрасивость» : помогает здесь приём(  ) с использованием (  ) («весёлый», «гибкий» -«жалкий», «растерянный», «некрасивой»; «бесстрастно», «щегольски» -«неумело», «напряжённо») Напротив, в последнем абзаце автор выражает своё восхищение героиней-красавицей, используя(  )(«серые…диковатые глаза», «ржаные волосы», «гордый взгляд»). Здесь надменный юноша назван «красавчиком»:с помощью( ) выражено авторское неодобрительное отношение к герою…»

Список терминов: 1) метафора 2) олицетворение 3) синтаксический параллелизм 4)контекстные антонимы 5)противопоставление 6) контекстные синонимы 7)слова с суффиксами субъективной оценки 8) парцелляция 9) эпитеты

 

Второй вариант.

1.Из 4 предложения выпишите слово, образованное от прилагательного суффиксальным способом.

2.Из предложений 5-6 выпишите местоимения.

3.Из 9 предложения выписать словосочетание с подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ, в котором в роли зависимого слова существительное в Вин. Падеже.

4.Среди предложений 9-11 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер.

5.Среди предложений 12-16 найдите сложное, в состав которого входит обособленное обстоятельство. Напишите номер этого предложения.

6.Среди предложений 10-18 найдите сложное(ые), в состав которого(ых) входит придаточное обстоятельственное образа действия. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий).

7.Среди предложений 13-17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

8.Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

«На протяжении почти всей новеллы Ю. Бондарев подчёркивает в облике девушки её «некрасивость» : помогает здесь приём(  ) с использованием (  ) («весёлый», «гибкий» -«жалкий», «растерянный», «некрасивой»; «бесстрастно», «щегольски» -«неумело», «напряжённо») Напротив, в последнем абзаце автор выражает своё восхищение героиней-красавицей, используя(  )(«серые…диковатые глаза», «ржаные волосы», «гордый взгляд»). Здесь надменный юноша назван «красавчиком»:с помощью( ) выражено авторское неодобрительное отношение к герою…»

Список терминов: 1) метафора 2) олицетворение 3) синтаксический параллелизм 4)контекстные антонимы 5)противопоставление 6) контекстные синонимы 7)слова с суффиксами субъективной оценки 8) парцелляция 9) эпитеты

 

Третий вариант.

1.Укажите способ образования слова ВЫЗЫВАЮЩЕ.

2.Из предложений 9-10 выпишите производный предлог.

3.Из11предложения выписать словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

4.Среди предложений 4-8 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер.

5.Среди предложений 15-18 найдите сложное, в состав которого входит обособленные однородные определения. Напишите номер этого предложения.

6.Среди предложений 10-18 найдите сложное(ые), в состав которого(ых) входит придаточное обстоятельственное образа действия. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий).

7.Среди предложений 13-17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

8.Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

«На протяжении почти всей новеллы Ю. Бондарев подчёркивает в облике девушки её «некрасивость» : помогает здесь приём(  ) с использованием (  ) («весёлый», «гибкий» -«жалкий», «растерянный», «некрасивой»; «бесстрастно», «щегольски» -«неумело», «напряжённо») Напротив, в последнем абзаце автор выражает своё восхищение героиней-красавицей, используя(  )(«серые…диковатые глаза», «ржаные волосы», «гордый взгляд»). Здесь надменный юноша назван «красавчиком»:с помощью( ) выражено авторское неодобрительное отношение к герою…»

Список терминов: 1) метафора 2) олицетворение 3) синтаксический параллелизм 4)контекстные антонимы 5)противопоставление 6) контекстные синонимы 7)слова с суффиксами субъективной оценки 8) парцелляция 9) эпитеты

 

 Четвёртый вариант.

1.Из 11 предложения выпишите слово, образованное от прилагательного суффиксальным способом.

2.Из предложений 9-10 выпишите частицы.

3.Из 14 предложения выписать словосочетание с подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ, в котором в роли зависимого слова существительное 3-го склонения.

4.Среди предложений 11-13 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.

5.Среди предложений 12-16 найдите сложное, в состав которого входит обособленное обстоятельство. Напишите номер этого предложения.

6.Среди предложений 10-18 найдите сложное(ые), в состав которого(ых) входит придаточное обстоятельственное образа действия. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий).

7.Среди предложений 13-17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

8.Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

«На протяжении почти всей новеллы Ю. Бондарев подчёркивает в облике девушки её «некрасивость» : помогает здесь приём(  ) с использованием (  ) («весёлый», «гибкий» -«жалкий», «растерянный», «некрасивой»; «бесстрастно», «щегольски» -«неумело», «напряжённо») Напротив, в последнем абзаце автор выражает своё восхищение героиней-красавицей, используя(  )(«серые…диковатые глаза», «ржаные волосы», «гордый взгляд»). Здесь надменный юноша назван «красавчиком»:с помощью( ) выражено авторское неодобрительное отношение к герою…»

Список терминов: 1) метафора 2) олицетворение 3) синтаксический параллелизм 4)контекстные антонимы 5)противопоставление 6) контекстные синонимы 7)слова с суффиксами субъективной оценки 8) парцелляция 9) эпитеты.

 

Пятый вариант.

1.Укажите способ образования слова СНИЗУ.

2.Из предложений 10-11 выпишите деепричастия.

3.Из предложения 18 выписать словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ, в котором в роли зависимого слова относительное прилагательное.

4.Среди предложений 4-8 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер.

5.Среди предложений 1-5 найдите предложение, которое осложнено однородными обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

6.Среди предложений 13-18 найти сложное, в состав которого входит придаточное обстоятельственное условия.

7.Среди предложений 13-17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

8.Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

«На протяжении почти всей новеллы Ю. Бондарев подчёркивает в облике девушки её «некрасивость» : помогает здесь приём(  ) с использованием (  ) («весёлый», «гибкий» -«жалкий», «растерянный», «некрасивой»; «бесстрастно», «щегольски» -«неумело», «напряжённо») Напротив, в последнем абзаце автор выражает своё восхищение героиней-красавицей, используя(  )(«серые…диковатые глаза», «ржаные волосы», «гордый взгляд»). Здесь надменный юноша назван «красавчиком»:с помощью( ) выражено авторское неодобрительное отношение к герою…»

Список терминов: 1) метафора 2) олицетворение 3) синтаксический параллелизм 4)контекстные антонимы 5)противопоставление 6) контекстные синонимы 7)слова с суффиксами субъективной оценки 8) парцелляция 9) эпитеты

 

 Шестой вариант.

1.Из 16 предложения выписать слово, образованное от относительного местоимения суффиксальным способом.

2.Из предложений 11-12 выписать частицы.

3.Из 12предложения выпишите  словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ, в котором зависимое слово деепричастие несов. Вида

4.Среди предложений 13-15 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер.

5.Среди предложений 12-16 найдите сложное, в состав которого входит обособленное обстоятельство. Напишите номер этого предложения.

6.Среди предложений 12-16 найти сложное, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Написать номер предложения.

7.Среди предложений 13-17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

8.Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

«На протяжении почти всей новеллы Ю. Бондарев подчёркивает в облике девушки её «некрасивость» : помогает здесь приём(  ) с использованием (  ) («весёлый», «гибкий» -«жалкий», «растерянный», «некрасивой»; «бесстрастно», «щегольски» -«неумело», «напряжённо») Напротив, в последнем абзаце автор выражает своё восхищение героиней-красавицей, используя(  )(«серые…диковатые глаза», «ржаные волосы», «гордый взгляд»). Здесь надменный юноша назван «красавчиком»:с помощью( ) выражено авторское неодобрительное отношение к герою…»

Список терминов: 1) метафора 2) олицетворение 3) синтаксический параллелизм 4)контекстные антонимы 5)противопоставление 6) контекстные синонимы 7)слова с суффиксами субъективной оценки 8) парцелляция 9) эпитеты

 

 Седьмой вариант.

 1.Укажите способ образования слова ЩЕГОЛЬСКИ.

2.Из предложений 14-15 выписать краткое прилагательное.

3.Из предложения 4 выписать словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ, в котором зависимое слово образовано переходом одной части речи в другую.

 4.Среди предложений 4-8 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер.

5.Среди предложений 15-18 найдите сложное, в состав которого входит обособленные однородные определения. Напишите номер этого предложения.

6.Среди предложений10-18 найдите сложное(ые)предложение(я), в состав которого(ых) входит придаточное обстоятельственное образа действия. Написать номер(а).

7.Среди предложений 13-17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

8.Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

«На протяжении почти всей новеллы Ю. Бондарев подчёркивает в облике девушки её «некрасивость» : помогает здесь приём(  ) с использованием (  ) («весёлый», «гибкий» -«жалкий», «растерянный», «некрасивой»; «бесстрастно», «щегольски» -«неумело», «напряжённо») Напротив, в последнем абзаце автор выражает своё восхищение героиней-красавицей, используя(  )(«серые…диковатые глаза», «ржаные волосы», «гордый взгляд»). Здесь надменный юноша назван «красавчиком»:с помощью( ) выражено авторское неодобрительное отношение к герою…»

Список терминов: 1) метафора 2) олицетворение 3) синтаксический параллелизм 4)контекстные антонимы 5)противопоставление 6) контекстные синонимы 7)слова с суффиксами субъективной оценки 8) парцелляция 9) эпитеты