Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Финал романа М.А. Шолохова "Тихий Дон"

Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В 8, С1

(1)Утром на следующий день он подошел к Дону против хутора Татарского. (2)Долго смотрел на родной двор, бледнея от радостного волнения. (3)Потом снял винтовку и подсумок, достал из него шитвянку, конопляные хлопья, пузырек с ружейным маслом, зачем-то пересчитал патроны. (4)Их было двенадцать обойм и двадцать шесть штук россыпью. 
         (5)У крутояра лед отошел от берега. (6)Прозрачно-зеленая вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев. (7)Григорий бросил в воду винтовку, наган, потом высыпал патроны и тщательно вытер руки о полу шинели. 

(8)Ниже хутора он перешел Дон по синему, изъеденному ростепелью, мартовскому льду, крупно зашагал к дому. (9)Еще издали он увидел на спуске к пристани Мишатку и еле удержался, чтобы не побежать к нему. 

(10)Мишатка обламывал свисавшие с камня ледяные сосульки, бросал их и внимательно смотрел, как голубые осколки катятся вниз, под гору. 

(11)Григорий подошел к спуску, задыхаясь, хрипло окликнул сына: 

— (12)Мишенька!.. (13)Сынок! 

(14)Мишатка испуганно взглянул на него и опустил глаза. (15)Он узнал в этом бородатом и страшном на вид человеке отца… 

(15)Все ласковые и нежные слова, которые по ночам шептал Григорий, вспоминая там, в дубраве, своих детей, сейчас вылетели у него из памяти. (16)Опустившись на колени, целуя розовые холодные ручонки сына, он сдавленным голосом твердил только одно слово: 

— (17)Сынок… сынок… 

(18)Потом Григорий взял на руки сына. (19)Сухими, исступленно горящими глазами жадно всматриваясь в его лицо, спросил: 

— (20)Как же вы тут?.. (21)Тетка, Полюшка — живые-здоровые? 

(22)По-прежнему не глядя на отца, Мишатка тихо ответил: 

— (23)Тетка Дуня здоровая, а Полюшка померла осенью… (24)От глотошной. (25)А дядя Михаил на службе… 

(26)Что ж, и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. (27)Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына… 

(28)Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром. 

 

В 1. Определите способ образования слова РОСТЕПЕЛЬЮ ( предложение 8).

В 2. Среди предложений 8 – 10 найдите и выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

В 3. Определите тип подчинения в словосочетании ИССТУПЛЁННО ГОРЯЩИМИ( предложение19).

В 4. Среди предложений 1 – 7 найдите и выпишите предложение (я) с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

В 5. Среди предложений 8 – 14 найдите и выпишите предложение (я) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

В 6. Среди предложений 15-28 найдите предложение (я) с однородными придаточными.

В 7. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора.

В 8. Прочитайте рецензию и выберите из списка пропущенные изобразительно-выразительные средства.

…М.А. Шолохов, чтобы показать волнение героя, трепет от долгожданной встречи с сыном, использует ______ и ______(предложение 17). Это состояние помогают передать и _____ (предложения 12, 13, 21), показывая всю нежность отцовской любви. ______ («огромным, сияющим под холодным солнцем миром») подчёркивает главную мысль автора, что мир без семьи пуст.

  1. Эпитеты
  2. Умолчание
  3. Метафора
  4. Лексический повтор
  5. Гипербола
  6. Парцелляция
  7. Уменьшительно-ласкательные суффиксы
  8. Литота
  9. Инверсия
  10. Парцелляция

Напишите сочинение (С1)

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates