Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

В 7. Знаки препинания в сложных предложениях.

1. В7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Поесть не очень стыдно,(1) когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. Но мороженое! Такого унижения Тимофей перенести не мог. Если она хочет,(2) он будет с ней дружить,(3) а подачек ему не надо. 

2. В7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет,(1) к его отцу приехал приятель,(2) генерал Ганнибал,(3) которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына,(4) и,(5) заинтересовавшись,(6) гость прошел к мальчику.

3. В7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 Брат на лодке едет кататься,(1) а сам меня брать не хочет. Я ему говорю: «Возьми лучше,(2) всё равно я от тебя не отстану,(3) вёсла утащу,(4) в лодку залезу!» 

4. В7. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

 Это сухой,(1)крошенный ярко-зеленой краской мох,(2) которым обычно принято было у нас украшать ватный валик,(3) положенный между двумя оконными рамами зимой.

5.В7. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 Достал он красочки в виде пуговиц,(1) налепленных на картонку,(2) и целыми днями пропадал в лесу да на речке. Были там у него заветные красивые места. Их Захарка и пытался переносить на бумагу,(3) и очень ему полюбилось это занятие.

6.В7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 Я для тебя всего только лисица,(1) точно такая же,(2) как сто тысяч других лисиц. Но(3) если ты меня приручишь,(4) мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,(5) и я буду для тебя один в целом свете... 

 7.В7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 Эта неудача была совершенно естественна,(1)так как Демосфен имел очень слабый голос,(2) говорил невнятно,(3) слегка заикался,(4) картавил,(5) да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.

8.В7. В приведённом ниже предложении текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

И сколько тут было людей,(1) но не было ни одного лишнего,(2) они все нужны мне,(3) и я бы не поступился ни одним фотографом,(4) обещавшим птичку,(5) которая так и не вылетел а,(6) ни одним зеленщиком и уж подавно ни одним мороженщиком,(7) ни одним таксистом и ни одной легкомысленной девицей.

9. В7. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 Не думаю,(1) что Хемингуэй стал его любимым писателем,(2) слишком у него много подспудного,(3) недоговорённого,(4) а Лёшка любил ясность. Но в этих двух столь несхожих людях — прославленном писателе и мальчишке,(5) родившемся под Саратовом и окончившем только шесть классов,(6) — мне видится что-то общее.

10. В7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 Коста и Женечка проводили собаку до ее бессменного поста,(1) где неподалеку от воды лежала перевернутая лодка,(2) подпертая чурбаком,(3) чтобы под нее можно было забраться. Собака подошла к воде,(4) села на песок и снова застыла в своем вечном ожидании.

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates