Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Задание №19. Материалы для подготовки

 

Задание 19. Практикум. Вариант №1

 

  1. Древ­ние люди имели весь­ма по­верх­ност­ное пред­став­ле­ние о за­ко­нах ми­ро­зда­ния (1) и (2) когда в при­ро­де про­ис­хо­ди­ло нечто не­объ­яс­ни­мое (3) были склон­ны счи­тать (4) что это ре­зуль­тат воз­дей­ствия на мир сверхъ­есте­ствен­ных сил.
  2. Смот­ри­те­ли леса при­зва­ны пре­дот­вра­щать воз­го­ра­ние лес­но­го мас­си­ва (1) но (2) если в лесу скап­ли­ва­ет­ся боль­шое ко­ли­че­ство су­хо­стоя (3) то смот­ри­те­ли сами на­ме­рен­но устра­и­ва­ют не­боль­шие ис­кус­ствен­ные по­жа­ры (4) чтобы сни­зить ве­ро­ят­ность сти­хий­но­го воз­го­ра­ния в даль­ней­шем.
  3. Наша экс­пе­ди­ция при­сту­пи­ла к рас­коп­кам (1) и (2) как толь­ко на глу­би­не не­сколь­ких мет­ров были об­на­ру­же­ны укра­ше­ния и ку­хон­ная утварь (3) мы по­ня­ли (4) что верно опре­де­ли­ли ме­сто­по­ло­же­ние древ­не­го го­ро­да.
  4. Ны­неш­ней осе­нью много гри­бов (1) и (2) если вни­ма­тель­но при­смот­реть­ся к вы­руб­ке (3) то уви­дишь сразу не­сколь­ко пней (4) ко­то­рые сплошь по­кры­ты опя­та­ми.
  5. Маль­чик знал (1) что в этом подъ­ез­де слу­жит су­ро­вый швей­цар (2) и (3) что (4) если на­чать при­ста­вать к про­хо­жим прямо у две­рей (5) то можно от­ве­дать креп­ких ту­ма­ков.
  6. Война была на ис­хо­де (1) и (2) хотя до конца её оста­вал­ся почти год (3) но мы твёрдо знали (4) что по­бе­да будет за нами.
  7. Мно­гие оши­боч­но ду­ма­ют (1) что (2) если че­ло­век умеет хоть не­мно­го пла­вать (3) то ему не­че­го бо­ять­ся (4) и любые глу­би­ны ему нипочём.
  8. И хотя тон и ха­рак­тер жур­наль­ных на­па­док были про­ни­за­ны ис­крен­ним воз­му­ще­ни­ем (1) мне все­гда ка­за­лось (2) что ав­то­ры этих ста­тей го­во­рят не то (3) что они хотят ска­зать (4) и что их ярость вы­зы­ва­ет­ся имен­но этим.
  9. К остро­му за­па­ху кра­пи­вы при­ме­ши­ва­ет­ся душ­но­ва­тый запах ме­ду­ниц (1) и (2) когда вы по­гла­ди­те ру­ка­ми рас­ту­щие травы (3) чтобы ощу­тить их неж­ную бар­ха­ти­стость (4) то руки про­пах­нут хо­ло­дя­щим за­па­хом мяты.
  10. Даша за­ме­ти­ла (1) что (2) когда вслед за звон­ком в сто­ло­вой по­яв­лял­ся Рощин (3) Катя сразу не по­во­ра­чи­ва­ла к нему го­ло­вы (4) а ми­ну­точ­ку мед­ли­ла.

 

 Задание 19. Практикум. Вариант №2

 

  1. С Куз­нец­ко­го моста я за­ехал в кон­ди­тер­скую на Твер­ской (1) и (2) хотя желал при­тво­рить­ся (3) что меня в кон­ди­тер­ской пре­иму­ще­ствен­но ин­те­ре­су­ют га­зе­ты (4) не смог удер­жать­ся от не­сколь­ких слад­ких пи­рож­ков.
  2. Они за­го­во­ри­ли о здо­ро­вье гра­фи­ни и об общих зна­ко­мых (1) и (2) когда про­шли те тре­бу­е­мые при­ли­чи­ем де­сять минут (3) после ко­то­рых гость может встать (4) Ни­ко­лай под­нял­ся и стал про­щать­ся.
  3. Сто­я­ла жара (1) и (2) если вдруг на­ле­тал ве­те­рок (3) и при­но­сил с собой про­хла­ду (4) де­ре­вья бла­го­дар­но ки­ва­ли вет­вя­ми.
  4. Ан­дрей под­хва­тил рюк­зак (1) и (2) когда по­ка­зал­ся ло­ко­мо­тив по­ез­да (3) и пёстрая толпа пас­са­жи­ров при­ш­ла в дви­же­ние (4) на­пра­вил­ся к пер­ро­ну.
  5. Рита силь­но рас­стро­и­лась из-за отъ­ез­да отца (1) но (2) когда он по­обе­щал при­вез­ти ей из пла­ва­ния на­сто­я­ще­го боль­шо­го по­пу­гая (3) ка­ко­го они ви­де­ли не­дав­но в зоо­пар­ке (4) де­воч­ка быст­ро уте­ши­лась и пе­ре­ста­ла пла­кать.
  6. Илья Ан­дре­евич по­ни­мал (1) что (2) если не со­брать яб­ло­ки до на­ступ­ле­ния хо­ло­дов (3) то весь уро­жай по­гиб­нет (4) но об­сто­я­тель­ства не поз­во­ля­ли ему оста­вить ра­бо­ту и уехать в де­рев­ню даже на не­сколь­ко дней.
  7. Ла­ри­са ни­ко­гда не лю­би­ла море (1) и (2) хотя врачи про­пи­са­ли ей тёплый кли­мат и солёную воду (3) она снова уеха­ла в горы (4) когда на­чал­ся от­пуск.
  8. Биб­лио­те­ка от­кры­ва­лась в во­семь утра (1) и (2) хотя в такие ран­ние часы по­се­ти­те­лей ни­ко­гда не было (3) Нина Ива­нов­на ни­ко­гда не поз­во­ля­ла себе опаз­ды­вать (4) и при­хо­ди­ла даже чуть рань­ше.
  9. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
  10. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

 

 

 

 

Тренировочные задания (А 25)

 

На месте каких цифр должны стоять запятые в данных ниже предложениях.

1.Мы знаем(1) что Санкт-Петербург иногда называют Северной Пальмирой, но(2) если спросить(3)что же это за Пальмира(4) с которой сравнивают Петербург(5) то (6) не каждый сможет ответить на этот вопрос.

2.Брат со смехом говорил(1)что ему(2) если в чём-либо повезёт(3) то сейчас же в чём-нибудь другом не повезёт(4)так(5)что становилось хуже(6)чем до того(7)как повезло.

3.О настоящем поэте нельзя судить по одному стихотворению(1)потому(2)что(3)как бы оно ни было совершенно(4)его смысл полностью раскрывается только в контексте той(5)обладающей внутренним единством(6)книги(7)которая вмещает в себя всю лирику поэта.

4.Район(1)где мы жили(2)был далеко от реки(3)и(4)чтобы добраться до пляжа(5)нам приходилось тащиться через весь город (6)в переполненном трамвае.

5.Я теперь понимаю(1)почему(2)те(3)кто умел хорошо рассказывать(4)никогда не пытались(5)записать свои рассказы.

6.Пока все ожидали(1)не зажжётся ли свет(2)или готовили керосиновую лампу(3)я прилёг на пол тётушкиной кухни(4)и стал читать при свете(5)льющемся из экрана керосинки.

7.Иногда мяч влетал на трибуну(1)и(2)когда кто-нибудь его оттуда выбивал(3)почему-то все начинали смеяться.

8.Корнев неожиданно повернулся(1)точно какая-то сила подтолкнула его(2)и (3)пока Наташа не ушла(4)сорвал свою шляпу(5)и несколько раз низко(6)и быстро поклонился.

9.На территории России 11 часовых поясов(1)и(2)когда в восточных районах страны уже 10 часов утра первого января(3)то в западных районах ещё 12 часов ночи тридцать первого декабря(4)так(5)что Новый год в Петербурге встречают на несколько часов позже Сахалина.

10.Когда ко мне приходит(1)то(2)что называют вдохновением(3)и я с необыкновенной ясностью вижу конструкцию нового аппарата(4)и с необыкновенной быстротой делаю необходимые вычисления(5) разве я не понимаю(6)что в меня вселилась некая сила(7) не принадлежащая мне.

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates