Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Задание № 15

Практические задания:

  1. Кто умо­лял меня о встре­ч_ и тем самым скл_­нил к пре_да­тель­ству ин­те­ре­сов фирмы?
  2. В Рос­сии кон­т_­н_н­таль­ный кли­мат и здесь осо­бе_о су­ро­вая зима.
  3. Плоды этого р_с­те­ния по­лез­ные и вкус_­ные и об­л_­да­ют пр_­крас_­ным аро_ма­том.
  4. Стало не­_ст_р­пи­мо душно и при_ш­лось от­крыть все окна.
  5. Из окна были видны ство­лы вишен да ку­со­ч_к а_еи.
  6. Изу­че­ние роста не­_обыч­ных кри­стал_ов имеет и т_о­ре­ти­че_ское и прак­ти­ч_­ское и об­ще_на­уч­ное зн_­че­ние.
  7. Древ­ни_ ис­пан­ские ма­сте­ра при стро­и­тель­стве зам­ков пр_­м_­ня­ли либо ка­мен­ную либо кир­пич­ную кла_­ку.
  8.  Для раз­ви­тия лич­но­сти по­лез­ны и ис­ку_тво и наука и жиз­не_ый опыт.
  9.  Па­мять на­кап­л_­ва­ет доб­рый опыт и тра_ди­ц_и и по­сто­я_о про­т_­во­сто­ит уни­что­жа­ю­щей силе вре­м_­ни.
  10. Хо­ро­шие ма­не­ры и пра­виль­но вы­ра­бо­та_ое по­ве­де­ние при_не­сут че­ло­ве­ку как хо­ро­шее на­стро­е­ние так и ува_же­ние окру­жа­ю­щих.
  11. Белый теп­ло­ход уве­ре_о рас­с_­кал не­_вы­со­кие волны и толь­ко по_лёгкому дро_жа­нию кор­пу­са па_а­жи­ры до­га­д_­ва­лись о на­ча­л_ мор­ской качки.

 

1. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те  пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

 1) Кто умо­лял меня о встре­че и тем самым скло­нил к пре­да­тель­ству ин­те­ре­сов фирмы?

 

2) Серд­це Ку­роч­ки­на ска­ти­лось под уклон «рус­ских горок» и бе­ше­но за­би­лось где-то в рай­о­не сол­неч­но­го спле­те­ния.

 

3) Маль­чиш­ки и дев­чон­ки на­ше­го клас­са а также их ро­ди­те­ли при­ня­ли уча­стие в школь­ном спек­так­ле.

 

4) От домов во все сто­ро­ны шли ряды де­ре­вьев или ку­стар­ни­ков или цве­тов.

 

5) В Рос­сии кон­ти­нен­таль­ный кли­мат и здесь осо­бен­но су­ро­вая зима.

 

2. 1) Плоды этого рас­те­ния по­лез­ные и вкус­ные и об­ла­да­ют пре­крас­ным аро­ма­том.

 

2) Стало не­стер­пи­мо душно и при­ш­лось от­крыть все окна.

 

3) Из окна были видны ство­лы вишен да ку­со­чек аллеи.

 

4) Изу­че­ние роста не­обыч­ных кри­стал­лов имеет и тео­ре­ти­че­ское и прак­ти­че­ское и об­ще­на­уч­ное зна­че­ние.

 

5) Древ­ние ис­пан­ские ма­сте­ра при стро­и­тель­стве зам­ков при­ме­ня­ли либо ка­мен­ную либо кир­пич­ную клад­ку.

 

3.  1) Для раз­ви­тия лич­но­сти по­лез­ны и ис­кус­ство и наука и жиз­нен­ный опыт.

 

2) Гру­бое или даже не­лю­без­ное по­ве­де­ние людей может ис­пор­тить на­стро­е­ние окру­жа­ю­щим.

 

3) Па­мять на­кап­ли­ва­ет доб­рый опыт и тра­ди­ции и по­сто­ян­но про­ти­во­сто­ит уни­что­жа­ю­щей силе вре­ме­ни.

 

4) Хо­ро­шие ма­не­ры и пра­виль­но вы­ра­бо­тан­ное по­ве­де­ние при­не­сут че­ло­ве­ку как хо­ро­шее на­стро­е­ние так и ува­же­ние окру­жа­ю­щих.

 

5) Белый теп­ло­ход уве­рен­но рас­се­кал не­вы­со­кие волны и толь­ко по лёгкому дро­жа­нию кор­пу­са пас­са­жи­ры до­га­ды­ва­лись о на­ча­ле мор­ской качки.

 

4. 1) Про­гул­ка или раз­го­вор с дру­гом были оди­на­ко­во при­ят­ны для меня.

 

2) Су­мрак скрыл очер­та­ния лица и фи­гу­ры Ольги и на­бро­сил на неё как будто по­кры­ва­ло.

 

3) На земле жи­лось не­лег­ко и по­это­му я очень по­лю­бил без­дон­ное небо.

 

4) Уче­нье да труд всё пе­ре­трут.

 

5) В кол­ле­дже он с увле­че­ни­ем за­ни­мал­ся как гу­ма­ни­тар­ны­ми так и есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ски­ми дис­ци­пли­на­ми.

 

5. 1) На опре­делённом этапе сво­е­го раз­ви­тия город вы­нуж­ден был за­щи­щать себя рвами и ва­ла­ми с де­ре­вян­ны­ми обо­ро­ни­тель­ны­ми со­ору­же­ни­я­ми.

 

2) Много желал да ни­че­го не пой­мал.

 

3) В го­сти­ной со­бра­лись че­ло­век во­семь го­стей да хо­зя­е­ва.

 

4) Почти каж­дый вечер они уез­жа­ли в лес или на во­до­пад.

 

5) Под­ня­лась луна и тени стали чётче и длин­нее.

 

6.  1) По ве­че­рам за сто­лом со­би­ра­лись дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух.

 

2) Ин­то­на­ция все­гда лежит на грани сло­вес­но­го и не­сло­вес­но­го ска­зан­но­го и не­ска­зан­но­го.

 

3) Ца­ри­ло без­мол­вие и солн­це по­гру­жа­лось в пепел туч.

 

4) Иван был почти все­гда сон­ли­вый да ле­ни­вый.

 

5) Мне хо­те­лось за­стать мед­ве­дя где-ни­будь на по­лян­ке или за рыб­ной лов­лей на бе­ре­гу реки.

 

7.  1) Ра­бо­та шла быст­ро и ве­се­ло и была во­вре­мя за­кон­че­на.

 

2) При­ча­стия спо­соб­ны как об­раз­но опи­сать пред­мет или яв­ле­ние так и пред­ста­вить его при­знак в ди­на­ми­ке.

 

3) Ало­гич­ность со­еди­не­ния слов создаёт осо­бый пси­хо­ло­ги­че­ский эф­фект и при­ко­вы­ва­ет вни­ма­ние чи­та­те­ля и уси­ли­ва­ет об­раз­ность.

 

4) Три раза зи­мо­вал он в Мир­ном и каж­дый раз воз­вра­ще­ние домой ка­за­лось ему пре­де­лом че­ло­ве­че­ско­го сча­стья.

 

5) До­воль­но скоро он об­жил­ся в этом рай­о­не да по­дру­жил­ся с со­се­дя­ми.

 

8.  1) Ве­че­ром Вадим ушёл в свою ком­на­ту и сел пе­ре­чи­ты­вать пись­мо и пи­сать ответ.

 

2) Боль­ше я ни­че­го не слы­шал так как не­за­мет­но для себя уснул.

 

3) Он подошёл к окну и уви­дел одни трубы да крыши.

 

4) Хо­ро­шо бы в нашем музее когда-ни­будь уви­деть кар­ти­ны Рем­бранд­та или Ти­ци­а­на.

 

5) Мно­гие из участ­ни­ков ли­те­ра­тур­но­го об­ще­ства «Бе­се­да» были по­сле­до­ва­тель­ны­ми клас­си­ци­ста­ми и не­ко­то­рые из них до­ве­ли до со­вер­шен­ства тра­ди­ци­он­ные клас­си­ци­сти­че­ские жанры.

 

 9. 1) Не­ко­то­рые ак­ва­рель­ные про­из­ве­де­ния от­но­сят­ся как к жи­во­пи­си так и к гра­фи­ке.

 

2) Океан слов­но замер и ро­ко­чет тихо и вкрад­чи­во.

 

3) От­ве­ты вы мо­же­те дать или в уст­ной или пись­мен­ной форме.

 

4) Арбуз и спел и са­ха­рист и очень вку­сен.

 

5) Со сто­ро­ны улицы у шта­кет­ни­ка стоял пыш­ный баг­ря­ный клён и ронял свои ли­стья в ма­лень­кий садик.

 

10. 1) Жизнь для рав­но­душ­но­го че­ло­ве­ка быст­ро те­ря­ет крас­ки и он остаётся один со своим бла­го­по­лу­чи­ем.

 

2) Почти каж­дый из фран­цуз­ских скуль­пто­ров ра­бо­тал од­но­вре­мен­но в ис­то­ри­ко-ми­фо­ло­ги­че­ском и в порт­рет­ном и в пей­заж­ном жан­рах.

 

3) Грин мог по­дроб­но опи­сать как изгиб реки так и рас­по­ло­же­ние домов как ве­ко­вые леса так и уют­ные при­мор­ские го­ро­да.

 

4) Лес шумел то уба­ю­ки­ва­ю­ще и пе­ву­че то по­ры­ви­сто и тре­вож­но.

 

5) Че­ло­ве­че­ское мыш­ле­ние фор­ми­ру­ет­ся с по­мо­щью языка и ока­зы­ва­ет­ся с ним проч­но свя­зан­ным.

 

11.  1) В древ­ней Индии умело ис­поль­зо­ва­ли медь и брон­зу и от­ли­ва­ли ме­тал­ли­че­ские из­де­лия.

 

2) В XVIII веке ка­за­чьи ата­ма­ны порой от­прав­ля­ли в сто­ли­цы детей — плен­ни­ков войн — в ка­че­стве по­дар­ков им­пе­ра­тор­ской семье или знат­но­му вель­мо­же.

 

3) Он чув­ство­вал какой-то испуг перед новой жиз­нью и она ка­за­лась ему смер­тель­ной борь­бой за право су­ще­ство­вать на земле.

 

4) За ужи­ном я за­го­во­рил о Хоре да о Ка­ли­ны­че.

 

5) За­мо­ро­сил мел­кий дож­дик и весь ви­ди­мый го­ри­зонт об­ло­жи­ло ту­ча­ми.

 

12.  1) Из ли­сто­во­го ме­тал­ла де­ла­ют и кор­пу­са машин и при­бо­ры и по­су­ду.

 

2) Же­стян­щи­ки долж­ны знать устрой­ство раз­лич­ных стан­ков и при­спо­соб­ле­ний для об­ра­бот­ки ли­сто­во­го ме­тал­ла и уметь ра­бо­тать на них.

 

3) Сто­ляр­ный клей вы­пус­ка­ют в виде зёрен или твёрдых пли­ток с бле­стя­щей по­верх­но­стью.

 

4) Мы долго не ло­жи­лись спать и лю­бо­ва­лись то небом то морем.

 

5) Тучи стали чер­неть за го­ра­ми и толь­ко яр­ки­ми лу­ча­ми бли­ста­ло солн­це.

 

13.  1) В по­ве­де­нии сквор­ца много су­ет­ли­во­го и за­бав­но­го де­ло­ви­то­го и хит­ро­го.

 

2) Зим­ним утром при­ле­та­ют на берёзу те­те­ре­ва и клюют её бурые серёжки.

 

3) В го­сти­ной графа зер­ка­ла и кар­ти­ны и вазы были на­сто­я­щи­ми про­из­ве­де­ни­я­ми ис­кус­ства.

 

4) Для мно­гих книги До­сто­ев­ско­го или Тол­сто­го ин­те­рес­нее лю­бо­го де­тек­тив­но­го ро­ма­на.

 

5) Хо­ро­шо тёплой осе­нью по­те­рять­ся в гу­стых чащах осин лист­вен­ниц и берёз и ды­шать пре­лым за­па­хом травы.

 

14.  1) Не­мец­кий ху­дож­ник Дюрер много пу­те­ше­ство­вал по Ита­лии и Ни­дер­лан­дам и был хо­ро­шо зна­ком с ис­кус­ством этих стран.

 

2)Тучи стали чер­неть за го­ра­ми и толь­ко яр­ки­ми лу­ча­ми бли­ста­ло солн­це.

 

3) Ху­дож­ник сумел пе­ре­дать внеш­ность этого че­ло­ве­ка и ха­рак­тер и на­стро­е­ние.

 

4) Солн­це — мощ­ный ис­точ­ник как света и тепла так и дру­гих из­лу­че­ний.

 

5) Часть на­се­ле­ния или пеш­ком или на те­ле­гах или на ма­ши­нах дви­ну­лась из го­ро­да.

 

15. 1) Для из­ме­ре­ния тех или иных на­уч­ных объ­ек­тов или яв­ле­ний ис­поль­зу­ют­ся еди­ные для всего мира еди­ни­цы.

 

2) Тучи на го­ри­зон­те то схо­ди­лись и рас­хо­ди­лись то вы­стра­и­ва­лись в при­чуд­ли­вые замки.

 

3) Ред­кие жел­то­ва­тые звез­ды мель­ка­ли между ту­ча­ми и небо по­не­мно­гу свет­ле­ло на го­ри­зон­те.

 

4) Споры шля­поч­ных гри­бов очень мел­кие и лёгкие и пе­ре­но­сят­ся по­то­ком воз­ду­ха.

 

5) Видны были толь­ко белые ство­лы бли­жай­ших берёз да ку­со­чек аллеи.

 

16. 1) В роще не­вы­со­кой липа да ореш­ник раз­рос­лись ши­ро­ко.

 

2) По ночам земля быст­ро вы­хо­ла­жи­ва­лась и к рас­све­ту степь по­кры­ва­лась налётом не­дол­го­веч­но­го инея.

 

3) Травы и цветы го­ря­чо и слад­ко пахли на припёке.

 

4) Его лю­би­ли не столь­ко за воз­вы­шен­ный ум сколь­ко за какую-то тро­га­тель­ную на­ив­ность и спо­соб­ность всему удив­лять­ся.

 

5) Реч­ной жем­чуг бе­ло­ва­то­го или жёлтого цвета встре­ча­ет­ся в озёрах с чи­стой водой.

 

 

 

Учительский портал
Создание сайта и техническая поддержка - X-JOOMLA.RU

Design by Premium templates in association with Free Joomla 2.5 templates